109044 г. Москва, ул. Динамовская 1А, офис 215 (ст.м. Пролетарская, ст.м. Крестьянская застава)

phone icon+7(495) 741-89-16
divider

Спор с инфобизнесом


защита прав потребителей, инфобизнес, договор об обучении


В Коллегию обратилась П., ставшая жертвой недобросовестных инфобизнесменов. Недобросовестность последних заключалась в том, что они отказались вернуть ей немалую сумму, которой та оплатила предварительно за обучающий курс, но даже не приступила к обучению. Чтобы было легче вводить в заблуждение суд, фирма, зарабатывающая на инфобизнесе, внесла в свою оферту (публичное предложение) пункт, согласно которому весь учёт ведётся программными средствами этой компании в личном кабинете обучающегося, который находится на платформе этой фирмы. стоит ли говорить, что , имея доступ к программному коду, фирма может вносить туда любые изменения ! По договору стороны даже не подписывают акт приёма оказанных обучающих услуг, а услуги считаются оказанными по факту направления фирмой сертификата об обучении!

Естественно, такие пункты не могут быть признаны правомерными, и носят явно дискриминирующий, ставящий ученика в кабальное положение, характер. И фирма активно этим пользовалась: представила в суд некие “сведения” из программы о прохождении обучения и о направлении сертификата ни о чём не подозревающей “ученице”. Тем самым фирма хотела доказать, что услуги ею были оказаны.

Однако нам удалось доказать в суде, что П. ни по каким ссылкам не заходила на платформу инфобизнесменов, не проходила там обучающие модули, и вообще, все “подтверждения” оказанных услуг – явно односторонне составленные фирмой-ответчиком электронные “документы”, которые оспаривает Истица П.

Суд вынес решение о расторжении договора об обучении, и о возврате всей уплаченной по предоплате суммы, а также штрафа за нарушение закона о защите прав потребителей.